Наследство в Украине для граждан РФ

Наследственная практика, которой занимаются наши адвокаты, специально ориентирована на оказание услуг иностранцам в Украине, выходцам из Российской Федерации, Казахстана, Республики Беларусь и других стран СНГ и Прибалтийских стран.

Наследованием является переход прав и обязанностей (наследства) от умершего физического лица (наследодателя) к другим лицам (наследникам).

Виды наследования

• по завещанию
  • по закону

Состав наследства – все права и обязанности, принадлежавшие наследодателю на момент открытия наследства и не прекратившиеся в результате его смерти.

Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с лицом наследодателя, в частности:

1) личные неимущественные права;

2) право на участие в обществах и право членства в объединениях граждан, если иное не установлено законом или их учредительными документами;

3) право на возмещение ущерба, причиненного увечьем или др. повреждением здоровья;

4) права на алименты, пенсию, пособие или др. выплаты, установленные законом;

5) права и обязанности лица как кредитора или должника.

Наследие открывается в результате смерти лица или объявления его умершим. Время открытия наследства – день смерти лица или день, с которого он объявляется умершим. Место открытия наследства – последнее место жительства наследодателя. Если место жительства наследодателя неизвестно, место открытия наследства — местонахождение недвижимого имущества или основной его части, а при отсутствии недвижимого имущества — местонахождение основной части движимого имущества.

Наследниками по закону и по завещанию могут быть физические лица, живущие на время открытия наследства, а также лица, зачатые при жизни наследодателя и рожденные живыми после открытия наследства юридические лица и др. участники гражданских отношений

Не имеют права на наследование

— лица, которые умышленно лишили жизни наследодателя или любого из возможных наследников или покушались на их жизнь;

— лица, которые преднамеренно препятствовали наследодателю составить завещание, внести в него изменения или отменить завещание и тем самым способствовали возникновению права на наследование в них самих или в др. лиц либо способствовали увеличению их доли по наследству;

— по закону родители после ребенка, в отношении которого они были лишены родительских прав и их права не были восстановлены на время открытия наследства;

— по закону родители (усыновители) и совершеннолетние дети (усыновлены), а также другие. лица, которые уклонялись от исполнения обязанности по содержанию наследодателя, если это обстоятельство установлено судом;

— по закону друг после друга лица, брак между которыми недействителен или признан таким по решению суда;

— по решению суда может быть отстранено от права на наследование по закону, лицо, уклоняющееся от оказания помощи наследодателю, который из-за преклонного возраста, тяжелой болезни или увечья был в беспомощном состоянии.

Наследование по завещанию

Завещание – это личное предписание физического лица на случай своей смерти.

Право на завещание имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью. Оно осуществляется лично.

Завещатель может

— назначить своими наследниками одно или несколько физических лиц, независимо от наличия у него с этими лицами семейных, родственных отношений, а также других. участников гражданских отношений

– без указания причин лишить права на наследование любое лицо из числа наследников по закону.

Завещатель не может лишить права на наследование лиц, имеющих право на обязательную долю по наследству. Право на обязательную долю по наследству имеют

— несовершеннолетние дети наследодателя,

— совершеннолетние нетрудоспособные дети наследодателя,

— нетрудоспособная вдова (вдовец),

— нетрудоспособные родители.

Они наследуют, независимо от содержания завещания, половину доли, которая принадлежала каждому из них в случае наследования по закону (обязательная доля). К обязательной доле по наследству причисляется

— стоимость вещей обычной домашней обстановки и обихода;

— стоимость завещательного отказа, установленного в пользу лица, имеющего право на обязательную долю;

— стоимость др. вещей и имущественных прав, которые перешли к ней как к наследнику.

Завещатель имеет право

— охватить завещание права и обязанности, которые ему принадлежат на момент составления завещания, а также те права и обязанности, которые могут ему принадлежать в будущем.

— составить завещание по всему наследию или его части;

— сделать в завещании завещательный ответ. Предметом завещательного отказа может быть передача отказополучателю в собственность или по др. вещным правом имущественного права или вещи, входящей или не входящей в состав наследства;

— возложить обязанность на наследника, к которому переходит жилой дом, квартира или т.д. движимое или недвижимое имущество, предоставить другому лицу право пользования ими.

Супруги имеют право составить общее завещание по поводу имущества, которое принадлежит ему на праве общей совместной собственности. В случае составления такого завещания доля в праве общей совместной собственности после смерти одного из супругов переходит ко второму из супругов, переживших его. В случае смерти последнего право на наследование имеют лица, определенные супругами в завещании.